ГЛАВА 6.
Праздник.
-Интересно, почему профессор Захари не приехал? - спросила Коррин, когда я застёгивала колье у неё на шее.
-Может, дела какие... - предположила я.
-Но профессор такой обязатеьный человек. Он бы непременно сообщил.
И тут, как по заказу, раздался телефонный звонок. Коррин стремглав бросилась к телефону, невзирая на длинное платье. Платье было не в моём вкусе, но на подруге оно смотрелось просто замечательно. Оно было красное, с блёстками, и почти везлось по полу. Кроме того, Коррин одела туфли на шпильках, чего за ней никогда не водилось. Причёску ей сделала Полли: волосы завиты и причудливо сложены сверху. Настоящая принцесса!
-Да, профессор Захари, я поняла, - тем временем говорила Коррин в трубку. - До свидания. Спасибо.
-Захари звонил?
-Да, - немножко грустно отозвалась Коррин. - У них в лицее сегодня конкурс художественной самодеятельности, и он, как преподаватель основной массы кружков, вынужден был остаться.
-Ясно, - ответила я, хотя засомневалась над словами Зи. Конечно, наш профессор человек обязательный и ответственный, но он бы ни за что не пропустил праздник своей лучшей ученицы, даже если бы у него в этот день была защита диссертации. Хотя, может, он боится потерять работу...
-Джози! - позвала меня Коррин. - Вернись из астрала!
-Ой, прости, я задумалась.
-Ничего. У меня шпилька из причёски выпала, воткни её на место, пожалуйста.
Я молча выполнила её просьбу.
-Джози, ты прекрасна! - сделал мне комплимент Лукас, когда я спускалась по лестнице вслед за Коррин.
-Лукас, ты делаешь комплименты не тому человеку, - слегка пожурила я его, хотя его слова мне были очень приятны.
-Кор получит сегодня ещё море похвал и комплиментов, думаю, она не будет против, если один я отдам тебе.
-Конечно, нет, - поддержала Коррин.
Когда мы выходили из квартиры, я взглянула на себя в зеркало, висевшее у двери. И правда, выглядела я замечательно, хотя на фоне подруги, конечно, меркла. Сегодня я решила поступиться со своими традициями и убеждениями, и одела платье. Правда, любые платья меня жутко бесят, поэтому я постаралась всячески его разукрасить и прицепила на талию широкий пояс, который венчала розочка. Но на самый настоящий героизм - туфли - я не решилась и пошла в кроссовках.
-Джози, оригинально смотрится, - похвалил Ван.
-Спасибо, - как можно безразличнее сказала я, хотя в сердце ёкнуло.
-Самая банальная фраза, которую запросто можно сказать, если что-то не понравилось, - шепнул мне на ухо Лукас.
-Лукас, не порть настроение, - шепнула я.
-Я просто сказал то, что думаю.
-Тогда старайся сегодня побольше молчать.
На день рождения Коррин собралось довольно много народа. Помимо нас, Вики и Полли, было ещё человек двадцать: однокурсники Коррин, её друзья детства, родители и друзья семьи.
Целых два часа все поднимали фужеры с шампанским, желали имениннице счастья и здоровья... Наконец, наступила очередь подарков. Первой слово взяла мама Коррин.
-Дорогая дочка, - тихо сказала она, вставая из-за стола с фужером шампанского. - Вот тебе и исполнилось 19 лет. Теперь ты стала невероятно самостоятельной. Нет, самостоятельной ты была всегда...
-О, как мило, - услышала я. Это Полли говорила своей заклятой подружке Вики. Как назло, их посадили рядом со мной, и весь вечер они городили всякую чушь.
-Полли, слёзные родители и их ужасные речи - атрибут любого дня рождения у таких, как Бакстер, - противно прохрипела Вики.
Обе девчонки противно засмеялись. Мне сразу стало понятно, что на Коррин и её праздник им просто наплевать. Только зачем они пришли?
-Я и пришла сюда только потому, что Коррин - самый лучший математик на курсе, а у меня беда со всем этим, - будто прочитала мои мысли Вики, опять противно хрипя эти мерзкие слова подружке. - Я купила ей офигенно дорогие серьги, так что с меня взятки гладки.
Тем временем свои пожелания сказали Лукас, Маршалл, Ван и ещё какие-то молодые люди, которых я не знала. Я решила ничего не говорить прилюдно.
Наконец начались танцы, и я, выбравшись из-за стола и взяв свой подарок, направилась к Коррин. Она разговаривала с ди-джеем, прося включить что-нибудь лёгкое.
-Коррин, - позвала я.
Подруга сразу же отошла от молодого человека и направилась ко мне.
-Коррин, - начала я, протягивая ей коробку. - Я не стану говорить долгую и путанную речь. Просто: с днём рождения.
Коррин взяла подарок и тут же его раскрыла.
-Ничего себе! - вскрикнула она.
Я знала, что подарок вызовет такую реакцию. Я прекрасно знала, как Коррин любит всякие самоделки, и постаралась на славу.
-Какая прелесть! - чуть не прослезилась Коррин, разглядывая мой подарок. Это была картина, сделанная моими руками. Я нарисовала простым карандашом себя и Коррин и поставила холст в рамку.
-Спасибо, Джози, - обняла меня Коррин. - Это самый дорогой подарок!
Веселье шло вовсю. Родители и друзья семьи Бакстер уже смылись, сказав, что дискотеки не для них. Коррин особо не танцевала, но ей, несомненно, доставляло удовольствие, что все так сеселятся. Я уже протанцевала три медленных танца с Лукасом, один с Маршаллом и ещё один со Стивеном - однокурсником Коррин. Вскоре опять заиграла медленная музыка.
-Джози, можно пригласить тебя? - спросил Ван, протягивая мне руку.
-Почему бы и нет? - я вложила свою миниатюрную ручку в его лапищу.
Мы танцевали молча. Мимоходом я заметила, что Полли и Вики недовольно смотрят на меня и перешёптываются (наверное, зависть съедает), а Лукас ревностно перетаптывается с ноги на ногу, отпивая из фужера. "Какой же он ревнивый!" - подумала я. "Но всё-таки он мой самый верный друг" - тут же пришла в голову мысль.
Танец закончился, Ван убрал руку с моей талии и отвёл меня на моё место.
-Спасибо за танец. - шепнул он. В ответ я мило улыбнулаь.
-Уродинам вечно везёт, - услышала я позади себя. Я обернулась: Вики и Полли просто пылали гневом и обменивались впечатлениями от этого медленного танца. Наверняка они не знали, что я их слышу.
-Эта рыжая не уродина, - заступилась Вики.
-Может, не уродина, но и красавицей её не назовёшь. Почему этот красавчик пригласил её, а не меня? - гневилась Полли.
-Да все они противные, - отозвалась Вики.
-Кто?
-Да эти школьные друзья Бакстер. Бесят меня они.
-Да, точно. Эта рыжая какая-то странная, себе на уме. Да ещё кроссовки к платью напялила. Страх! А эти два брюнетика, - Полли показала в строну Маршалла и Лукаса, стоящих рядом, - вообще на влюблённую парочку похожи, ходят вместе. Бррр...
-Да и сама Бакстер хороша! Нацепила это отстойное платье. Она и так далеко не худышка, так ещё и выставила все жиры напоказ.
Этого я уже не выдержала. Так и хотелось дать в морду этим противным гламурщицам. Но портить праздник лучшей подруге не хотелось, и тогда я поступила по-другому: я встала, взяла фужер и подняла руку, призывая меня послушать. Тут же стихла музыка и все замолчали.
-Спасибо, - кивнула я ди-джею. - Я не хотела говорить публичных речей, но что-то на меня нашло. Коррин - моя лучшая подруга, а я - её лучшая подруга. Судьба нас разлучила, я приехала сюда всего лишь на неделю, специально для Коррин. Это прекрасный и очень светлый человечек. Коррин, - обратилась я к подруге, а та с улыбкой воззрилась на меня. - Я желаю тебе всего самого наилучшего. Тебе и так нажелали много всего. Всё это сбудется. Я же пожелаю кое-что от себя: не подпускай к себе близко тех, кто может ударить тебя в спину. Новые знакомства и новые лица, конечно, полезны, но иногда они могут исподтишка нанести такой удар! - я посмотрела на двух кумушек, все тоже воззрились на них. - Ты лучше всех и никто не имеет права тебя использовать. Выбрось из жизни тех людей, которые могут причинить тебе боль. И не забывай старых друзей. Будь счастлива! - громко сказала я, подняв фужер. - И желаю тебе счастья на любовном фронте. Не будет ничего постыдного, если ты прямо сейчас поцелуешь своего парня, он того достоин, - закончила я и подмигнула Маршаллу. Он понуро утсавился на меня, но с места не двинулся.
-Ну же, смелее, молодой человек, - поддержала я. Маршалл не двинулся с места, а Лукас нерешительно потёр ухо и промолвил:
-Её парень уже направился к ней.
И только тут я обратила внимание, что все в зале хлопают, а Коррин стоит и виновато смотрит на меня. Потом я вижу, как через весь зал к ней подходит Ван, обнимают её за талию, она поворачивается к нему и он запечатлевает на её устах сладкий поцелуй...